Эксперты: Нужны ли управленцу визитки? - Международная Академия менеджмента
Scroll to top

Эксперты: Нужны ли управленцу визитки?

Насколько сегодня актуальны контакты на бумажном прямоугольнике и какую информацию должны содержать?

В наш век цифровых технологий напечатанные на бумаге данные – уже как будто архаизм. Ведь всю необходимую информацию можно указать в мессенджере или социальных сетях. Есть, в конце концов, удобные QR-коды, поднеся телефон к которым будешь обладать всей необходимой информацией о собеседнике.
Но бумажные визитки по-прежнему востребованы, в том числе в сфере менеджмента и в том числе – среди управленцев.

Мы поговорили с экспертами «Международной Академии менеджмента» и выяснили их мнение на этот счет.

И.В. Белянина

«На мой взгляд, это уже не самый эффективный инструмент. Иногда – особенно после крупного мероприятия- остается целая стопка этих визиток. Какие-то успеваешь рассмотреть, какие-то откладываешь на потом. Но в ежедневной суете это «потом» может так никогда и не наступить. Есть еще люди, в основном это заслуженные профессора и люди науки, которые пытаются на одном клочке бумаги уместить всю свою трудовую биографию. Понятно, что все эти регалии – повод для гордости, но иногда бывает чересчур много текста.
Я считаю, что самый лучший способ наладить контакт с человеком – это личное общение. Начиная разговор, ты уже понимаешь, интересен ли он собеседнику и добавляешь деталей по мере необходимости. И если все идет хорошо, в итоге он сам предлагает обменяться контактами», — Ирина Владимировна Белянина, , член Президиума, академик Союза экспертов в области управления «Международная Академия менеджмента», руководитель пресс-службы Союза экспертов в области управления «Международная Академия менеджмента», член Наблюдательного совета конкурса.

«Визитки – это хорошо. Конечно, может не самый современный аксессуар, но я думаю, они еще нескоро изживут себя. Это такой небольшой ритуал, именно само вручение визитки и ее дизайн могут стать толчком к новому сотрудничеству. Главное, подойти к изготовлению с умом. Лучше всего проконсультироваться со специалистом – карьерным консультантом, дизайнером. Но если вы действуете самостоятельно, запомните несколько простых советов. На карточке должно быть ваше имя, коротко о деятельности (без вашей личной оценки из серии «лучшая компания» или «эксперт №1») , а также контакты. Последний пункт постарайтесь сделать максимально лаконичным, без указания мессенджеров, Skype или еще чего-то похожего. Только сайт, телефон и электронная почта. Что касается оформления – обязателен логотип и наличие фирменного стиля, если у компании или бренда он есть.

И.А. Ульбрехт — Рейнхардт

Креатив можно проявить при выборе материала. Классический вариант – плотная мелованная бумага- можно заменить на бумагу дизайнерскую или другой нестандартный материал», — Ирена Ульбрехт-Рейнхардт, член-корреспондент, заместитель директора Союза экспертов в области управления «Международная Академия менеджмента», действительный член Евразийского Инвестиционного Союза, эксперт Национального Инвестиционного Альянса, член экспертного совета проекта Министерства экономики РФ «Трансформация делового климата».

«Не вижу ничего рудиментарного в визитках. Это по-прежнему эффективный рабочий инструмент. Любое крупное мероприятие или выставка приносит их большое количество, это правда. Но у любого руководителя есть помощник, который потом всю это информацию разбирает, сортирует и заносит в базу данных. Готовую базу мониторит сам управленец и, вполне вероятно, находит полезные, уже «теплые» контакты» — Ирина Владимировна Белянина.

Судя по предыдущему опыту, визитные карточки со своей функцией справляются на «ура». Конкурс «Менеджер года» принес огромное количество новых полезных контактов, полученных именно таким способом.