М.В.Головин: Перезагрузка 9.0 - Международная Академия менеджмента
Scroll to top

М.В.Головин: Перезагрузка 9.0

«Интурист» — старейший туроператор России, работает с 1929 года, с 2011-го — в партнерстве с Thomas Cook Group. Являясь одним из лидеров на въездном и выездном направлениях, он также начал активно заниматься деловым туризмом и MICE. В последнее время «Интурист» буквально не сходит с лент профильных СМИ, принимает участие во всевозможных форумах и фестивалях, сам организует мероприятия. О том, что происходит сейчас и что ждет компанию в скором будущем, как это отразится на клиентах, какие тренды выходят на первый план в индустрии, рассказывает генеральный директор ООО «Интурист» Максим ГОЛОВИН.

Как давно вы работаете в «Интуристе»? Какие задачи ставите перед собой?
С группой компаний «Интурист» я 12 лет, последние девять занимал позицию финансового директора, на которой курировал финансовые вопросы и управлял рядом технологичных проектов. Уже два года я вовлечен в проект по развитию корпоративного и MICE-бизнеса компании. Сделано немало для развития этого направления, но многое еще предстоит осуществить. В ближайшее время я сосредоточусь на стратегии развития и перепозиционирования корпоративного бизнеса.

Рынок с интересом наблюдает за переменами в жизни вашей компании. Как они отразятся на корпоративных клиентах?
Да, изменения серьезные. Акционеры приняли решение консолидировать структуру управления юридическими лицами в России. Сейчас как раз заканчивается процесс реструктуризации в новое юрлицо, которое объединяет в себе все направления бизнеса компании.
В соответствии с новой стратегией «Интурист» выделяет корпоративный сегмент в самостоятельное направление «Интурист — Деловой туризм и корпоративные мероприятия» (Intourist Corporate & MICE). В его функции войдут организация и управление бизнес-поездками сотрудников компаний; проведение корпоративных, развлекательных, образовательных, событийных мероприятий, мотивационных туров, выставок; подготовка и разработка туристических продуктов, в том числе государственных, региональных, собственных event-проектов.
Отдельно создается направление по работе с премиальным сегментом — «Интурист ВИП Клуб» (Intourist VIP Club), которое будет нацелено
на создание уникальных туристических продуктов и обслуживание состоятельных клиентов, со своей философией.

Каков ваш прогноз по трендам в индустрии? Планируете ли вы
им следовать?

В сегменте business travel продолжится тренд на снижение расходов
заказчиков на командировки. Одновременно будут повышаться требования к сервису, в частности клиенты ожидают сокращения времени на обработку заказов, и к отчетности. В зависимости от требований заказчика мы меняем бизнес-процессы, а при достаточном объеме создаем имплант-офис. Для корпоративных клиентов в конце года запускаем online booking tools, что позволит дополнительно сократить время на обработку заказов и предоставит заказчикам современный инструмент для бронирования билетов и услуг самостоятельно.
В дополнение к образовательному проекту в рамках журнала «Международный деловой туризм» мы планируем открыть Корпоративный университет, занятия в нем будут проводить эксперты отрасли.
В сегменте MICE останутся стандартные форматы — конференции, круглые столы. Рост сдвинется в сторону уникальных мероприятий, как по развитию сотрудников компаний, так и в событийном туризме. В этом направлении «Интурист» готовит собственные проекты, которые представит в 2019 году.

Каким общим словом можно назвать процесс трансформации в корпоративном направлении «Интуриста»?
Лучше всего подойдет «Перезагрузка 9.0». Почему? «Интурист» меняется, постоянно работает над поддержанием высокого уровня обслуживания своих клиентов и улучшением качества предоставляемых услуг, вводит современные продукты и технологии — это «перезагрузка». А 9.0 — это новый этап к 90-летию компании, которое мы будем отмечать в следующем году.


В каких ближайших мероприятиях участвует «Интурист», на каком из них можно будет познакомиться с новым онлайн-продуктом?
«Интурист» — организатор и партнер многих московских и региональных проектов. Если говорить о крупных форумах, то мы являемся официальным партнером I Всероссийского MICE-дня, который пройдет 10 октября 2018 года. В его рамках состоится ряд сессий, посвященных трендам в туризме и развитию мероприятий в регионах. Там же запланирована презентация нашего онлайн-продукта. Завершится MICE-день 9-й церемонией ежегодной профессиональной премии в области делового туризма и MICE, где «Интурист» как эксперт отрасли будет представлять профессионалов рынка делового туризма.

Источник: №7-9 июль-сентябрь 2018 Журнал «BusinessTravel»