Клиентоориентированность на подсознании - статья Елены Кураковой
Scroll to top

Клиентоориентированность на подсознании

Автор: Елена Куракова

Сейчас много обсуждается идея клиентоориентированности бизнеса, приводятся неоспоримые доказательства ее эффективности.

Мы проводим с клиентами глубинные интервью, чтобы лучше понять мотивы и желания клиента, побуждающие его приобрести наш продукт или услугу.

Продумываем путь клиента, разрабатываем точки касания, маркетинговую упаковку бизнеса — т.е. делаем все возможное, чтобы наш потенциальный клиент заметил нас, соприкоснулся с нами и ощутил, все выгоды сотрудничества, оценил насколько ему с нами комфортно и интересно.

Тогда клиент остается с нами надолго и всерьез, становится амбассадором нашего бренда.

Картина чудесная, если бы не одно «НО».

То, что мы думаем о нашем клиенте, может совершенно не совпадать с эмоциями, которые этот клиент в нас вызывает. И я, как бизнес-психолог, регулярно это наблюдаю, когда провожу сессии и мастер-классы по  изучение портрета идеального клиента.

Такое рассогласование мыслей и чувств приводит к тому, что клиенты ощущают в общении с вами дискомфорт, вы не вызываете у них доверие, а значит продажи ваших продуктов продвигаются с трудом.

Существует два варианта выхода из этой ситуации:

  1. Научиться манипулировать клиентами
  2. Проработать свои иррациональные установки, которые вызывают «непринятие» потенциального клиента

Конечно, есть множество тренингов и курсов, которые ведут вас по первому пути.

Однако, я предлагаю своим клиентам второй вариант. Считаю его более честным и экологичным. К тому же, проработка собственных ограничений ведет к личностному росту, а это выводит ваш бизнес на более высокий уровень.

Приведу несколько примеров из своей практики:

Наталья, владелец бизнеса, открывает бар, специализирующийся на сидре. Есть свое маленькое производство сидра, кроме того, некоторые сорта закупают у известных производителей. Из еды в баре только закуски, но есть возможность заказать что-то более основательное. Изначально хозяйка рассчитывала ,что в бар будут забегать дамы отдохнуть и расслабиться после работы. Наталья вложила много сил в оформление и дизайн бара, разработку меню и организацию работы. Она горела своей идеей и старалась привнести в свой бар все лучшее, что увидела в своих путешествиях по Европе.

Однако, спрос оказался не настолько большим, как хотелось бы и менеджер предложил ввести в меню бара пиво. Идея была отличной. Вместе с женщинами стали заходить их мужчины, вырос средний чек и бар наконец-то вышел в прибыль.

Все хорошо, если бы, не моральное состояние хозяйки заведения. Она органически не переносит мужчин в состоянии алкогольного опьянения. Ей доставляет дискомфорт даже сама мысль о том, чтобы выйти в зал, когда вечером собираются подвыпившие кампании.

Конечно, в этой ситуации есть различные решения, вплоть до продажи бара. Но клиентка выбрала вариант работы с психологом. Видимо пришло время разобраться в своих страхах. Это позволило ей сохранить любимое дело.

Другая история началась очень давно.

Большая семья была раскулачена и репрессирована в Сибирь. Многие члены семьи погибли, не выдержав тяжелых испытаний. Те, кто выжил, навсегда усвоили, что жить нужно скромно, не проявляться и не быть заметными.  Это послание передавалось из поколения в поколение. Ко мне обратился Максим, один из потомков этого рода.

Ситуация была следующая.

Он сделал одно очень серьезное изобретение, которое приносило удивительные результаты. Сейчас предстояла серия переговоров с потенциальными клиентами. Однако, мужчина сорвал уже не одну встречу. Накануне с ним происходило что-то совершенно необъяснимое. Свое состояние он описывал так: «выхожу из дома — голова кружится, слабость, пульс зашкаливает».

Консультация психолога позволила ему проработать родовую лояльность, разрешить себе проявляться и успешно завершить переговоры с клиентами.

Как услышать свое подсознание и понять, готовы ли вы внутренне к работе со своим идеальным клиентом?

Проверяйте свои маркетинговые гипотезы с помощью психологических инструментов. Я предлагаю своим клиентам работу с образами и метафорами. Это простые, безопасные методы доступа к своему эмоциональному пространству и подсознанию.

С их помощью удается обойти психологические уловки-защиты  вашего ума и увидеть, с кем на самом деле вы готовы работать. Кто он, ваш идеальный клиент, которого вы ждете. А если появляется дискомфорт, то можно обнаружить с чем он связан, найти его первопричину и проработать.

В результате у вас появляется четкое понимание, с кем вы хотите работать, для кого создаете свой продукт и какие выгоды несет для вас сотрудничество с таким клиентом.

Приглашаю вас на МАК-игру 7 апреля.

На мастер-классе вы сможете увидеть образ своего клиента, описать чем он живет в вашей теме,  посмотреть на себя глазами своего клиента и понять, а готовы ли вы с ним работать.

Подробнее о мероприятии: https://managerexpert.ru/events/master-klass-eleny-kurakovoj/

Регистрация на мероприятие: