
Делегировать или автоматизировать? Что выгоднее?
Когда умному и красивому руководителю надоедает выполнять некоторую задачу самому, первое что приходит ему в голову — поручить сотрудникам или делегировать. Второе — автоматизировать…
Выражу свое практическое сатирическое мнение — как выбрать, даже правила успешной автоматизации составил!
Понятно, что руководитель работает за всех и решить способен любой вопрос. А вот клонирование себя запрещёно конвенцией Уон. И сотрудники решить любой вопрос обычно не в состоянии.
Когда выгоднее автоматизировать
Итак. Если задача повторяется регулярно. Если задача вас клонит ко сну своей рутиной. Если вы в состоянии описать алгоритм ее выполнения и в нем нет слов: «придумай что-нибудь». Если там простые действия: скопируй, вставь, напомни и тп… Поздравляю! Похоже, что выгоднее будет задачу автоматизировать.
Когда выгоднее делегировать
Если задача повторяется и вам «надоела уже»! Если задача требует разумного подхода, фантазии, творчества. Если в задаче есть темные пятна, которые «непонятно как делать». Если необходимо договориться, убедить или проанализировать. Двумя словами: интеллектуальные и творческие задачи. То поручить их бездуховным машинам ближайшие лет 20 не получится. Проще делегировать талантливому сотруднику.
Про бизнес и деньги
Автоматизировать, значит заплатить хорошо и сразу за решение и не тратить меньше регулярно… Пускай машины работают за нас, как обещал нам Терминатор. Программисты-методисты сделают один раз и будете жать профит… Но решения будут все как под копирку — чуть изменить условия задачи без программистов (денег, времени) не выйдет. Зато от людей отвяжетесь, если надоело сотрудников уговаривать.
Делегировать — как раз филантропия в чистом виде. Будете платить зарплату или сдельно. В решении появится теплота человеческих рук и душевность. Сорян — сможете проще изменять условия задачи или ожидаемый результат «сделай, как себе» и т.п.
В короткую стоимость будет сильно ниже. В длинную обычно сильно выше. Люди иногда болеют, иногда отказываются. Машины надежнее в этом смысле.
Итого нужно взвешивать — возможность автоматизации или делегирования- стоимость в короткую и длинную- стоимость обслуживания или напряга с сотрудниками — техническую реализацию и возможность подбора талантов.
Источник: https://vc.ru/hr/202124-kak-ponyat-chto-vygodnee-delegirovat-ili-avtomatizirovat
#МеждународнаяАкадемияМенеджмента #МАМ #Управление #Менеджмент #Руководители #Business #Management