
Есть мнение, что бизнес состоит из двух частей — продаж/операций и маркетинга. Иногда говорят, что продажи/операции — это тело компании, а маркетинг — душа. Отделы маркетинга и продаж действительно занимают центральное место в структуре компании. У них общая цель — привлечение клиентов и монетизация. Разница между командами — они работают на разных уровнях воронки.
Правда, работа у продажников и маркетологов интенсивная, ответственная и требующая постоянной концентрации. Это добавляет нагрузки: напряжение из-за ответственности за бизнес-результаты, давление горящих дедлайнов, да еще и сверхурочно приходится оставаться.
Такой напряженный режим приводит к стрессам и выгоранию. Особенно, если этот так происходит на протяжении долгого времени.
В результате спады из-за стрессов и напряжения приводит к увеличению ошибок, снижению скорости принятия решений, увеличению сроков выполнения задач, снижению производительности и качества работы, повышению заболеваемости.
Все серьезно
Выгорание может иметь катастрофические последствия для компании — возникают конфликты в рабочем коллективе, снижается продуктивность сотрудников, что приводит к высокой текучке. Так, 94% опрошенных HR-менеджеров утверждают, что эмоциональное выгорание мешает удержанию сотрудников и снижает их эффективность. Это большая проблема, особенно для удержания ценных маркетологов и продажников — от них зависит прибыльность компании.
Неслучайно в 2019 году ВОЗ официально признала синдром эмоционального выгорания заболеванием. А Airbnb, LinkedIn и другие компании силиконовой долины внимательно подсчитали свои убытки от состояния кризиса сотрудников и ввели бесплатные услуги психоаналитика или коуча для сотрудников, как обязательное и доступное условие работы.
Как действовать
Логичный вопрос: как минимизировать риски развития профессионального выгорания в отделах маркетинга и продаж? В первую очередь — вовремя выявить риски и принять меры. Среди мер по профилактике профессионального выгорания можно выделить:
- мониторинг психоэмоционального состояния сотрудников;
- аудит бизнес-процессов отделов, информационного сопровождения;
- гармонизация графика работы;
- активная корпоративная жизнь;
- программы корпоративного образования;
- внедрение зон отдыха и питания;
- грамотное планирование рабочих пространств;
- подключение программ поддержки сотрудников: индивидуальные консультации для работников с психологами, финансистами и юристами, специалистами по ЗОЖ.
Работа маркетологов строится на гипотезах и тестах. Потеря фокуса и концентрации приводит к неверным выводам и потерям рекламных бюджетов.
Избежать подобного помогают консультации со специалистами. И именно программы поддержки сотрудников (ППС), вкупе с комплексом профилактических мер позитивно воздействуют на состояние сотрудников: получается снизить напряжение и усталость, а затем и вернуться в колею.
Такие программы относятся к комплексному подходу по развитию и поддержанию корпоративного благополучия (well-being). Логика таких сервисов заключается в превентивной поддержке сотрудников вместо последующих убытков из-за потери продуктивности или текучки. В интересах компаний инвестировать в персонал как актив компании, чтобы не бороться с последствиями от выгорания или плохой мотивации работников.
Это подтверждают исследования: до 50% текучести кадров происходит по причине выгорания. Неприятны и последствия: издержки, связанные с текучкой и потерей эффективности моментально ударят по коммерческим показателям. В этом случае пословица о том, что профилактика лучше лечения, как нельзя кстати. И лучшая профилактика — инвестиции в развитие и поддержку сотрудников.
Источник: https://vc.ru/hr/203056-hr-instrumenty-kotorye-spasut-otdely-marketinga-i-prodazh-ot-vygoraniya
#МеждународнаяАкадемияМенеджмента #МАМ #Управление #Менеджмент #Руководители #Business #Management