Scroll to top

Е.Г. Бородина: Что мешает успешно искать работу?

Поиск работы – это тоже работа. Это понимание того, какую вакансию нужно искать, как сделать действительно правильное и убедительное резюме (хочу избежать формулировки «продающее»), где и как искать вакансии, что сделать, чтобы получить приглашение на собеседование и успешно его пройти. Такая работа требует времени и в ней нет мелочей, потому что цена оплошности или ошибки – снижение шансов найти желаемую работу.
Итак, говоря об ошибках и досадных мелочах, вот с чем я чаще всего сталкиваюсь в своей практике:

1. Русский язык. Вернее, его хорошее знание. Пример: Кандидат пишет, что у него свободный английский и немецкий базовый. При этом в русской версии резюме масса ошибок: «а так же управлял сетью магазинов», «орентация», «достигать задачи», «согласно договора», «Вы» в личном обращении с маленькой буквы и даже сленг. Точно недопустимо в резюме писать «крутой проект», «суперский», «бомбический», «лайтовый», «я озвучил свои пожелания» (озвучивают фильмы) и так далее. Казалось бы, нет ничего проще – можно проверить в программе Microsoft Word, и все ошибки будут выделены цветом. Тем не менее, в резюме и сопроводительных письмах очень часто встречаются такие слова и обороты. Вывод: резюме и сопроводительное письмо должно быть написано на грамотном русском языке.

2. Фотография. Фото «с паспорта», вероятно, несколько отражает серьезность намерений, но совершенно не отражает личных качеств человека. А фото в стиле «яааазь здоровееенный» — отражает качества, которые вряд ли нужно демонстрировать в резюме при поиске работы. Фото с кошками, собаками, детьми, женами, друзьями, в парке на газоне в полуспортивном приседе, с сигаретой или бокалом спиртного – все это не годится. Постарайтесь сделать снимок, в котором Вы максимально органичны и естественны, и не на айфон, а на камеру.
У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому фото – это и есть тот самый первый шанс.

3. Рукопожатие. Это важно. Если руку подает мужчина – мужчине, все, как правило хорошо. Но если руку подали женщине – реакции бывают разные. Мужчина — руководитель, подавая руку женщине-кандидату всего лишь подчеркивает открытость и готовность к разговору. В конце разговора – как бы ставит точку, по которой тоже можно многое понять.
Очень важно протягивать руку правильно. Во-первых, делать это нужно уверенно, если уж Вы решились. Не нужно делать отрывистых и неуверенных движений, как будто Вы чем-то напуганы, как это делают многие люди, страдающие от внутренней неуверенности. Женщина в деловой обстановке ВСЕГДА подает руку ставя ладонь вертикально. Немного пожимая ладонь собеседника, но не более 2-3 секунд.
А вот подавать безвольно-мягкую руку (медузку) ладонью вниз совершенно недопустимо, поскольку так может подать руку дама кавалеру для поцелуя, не в служебной обстановке, в перчатке, и желательно левую (так называемую «поцелуйную» руку»). Правильное рукопожатие на собеседовании – это тоже позиционирование, причем очень яркое, хоть и невербальное.

Ваш запрос на карьерную консультацию и резюме на присылайте на почту borodinahelena@gmail.com

Источник