
Выступление Арсения Алексеевича Маслова, основателя и управляющего партнера клуба профессиональных управленцев PMPRO.club на Форуме экспертов в области управления 15 апреля 2019 года
Про проектное управление…
При внедрении изменений внутри организаций, таких как: вывод нового продукта на рынок, переоснащение производственных линий, внедрение и запуск нового программного обеспечения и т.п., все чаще начинают применяться проектные подходы. Причина этого в том, что проектные методы обеспечивают увеличение скорости выполнения работ и прогнозируемости получения результатов.
Проекты — основной инструмент изменений, но ими нужно уметь грамотно и профессионально управлять.
По оценке компании PMI (Project Management Institute) — одного из мировых лидеров продвижения проектного управления, к 2020 году в мире будет создано 1,57 миллиона новых рабочих мест, связанных с проектным управлением.
Первым необходимость управления проектом была сформулирована Лерманом в 1960-х годах, закон которого гласит: «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег». В реальной практике всегда будет не хватать одного из ресурсов.
Суть управления проектом выражается в реализации проекта с максимально возможной эффективностью при ограничениях по времени, финансовым и материальным ресурсам, а также качеству конечных результатов проекта.
Проектный подход — это относительно новое направление в управлении бизнесом. Он построен на теории менеджмента, маркетинга, психологии и ряда других дисциплин. Применение проектного подхода помогает в выработке правильных управленческих решений.
Про тренды …
Большинство из трендов вновь сосредоточены вокруг роли руководителя проекта, его знаний, навыков, опыта, а также способов наиболее эффективной реализации проектов.
Основные тренды 2019-2020 гг.:
- Возрастет значимость Проектных офисов, как в государственных, так и в коммерческих организациях, но их формат и подходы к работе претерпят изменения.
- Продолжится расширение использования гибких методов реализации проектов. Из ИТ/банки/телеком оно продолжит переход в другие сферы экономик, но вероятнее всего не станет лавинообразным.
- Все большую популярность среди адептов проектного управления начнут приобретать профессиональные сообщества, например, такие как PMPRO.club. Сообщества станут центрами накопления и распространения профессиональных знаний, управленческих компетенций, проведения обсуждений, выступлений экспертов, разработки и проведения бизнес-игр, а также других подходов и методов.
- Повысится важность и статус сертификаций в области проектного управления. Многие компании-лидеры своих рынков, уже начинают требовать наличие сертификата PMP или их аналогов, у кандидатов на роль Руководителя проектов. Но это не отменяет необходимость наличия управленческого опыта и знаний отраслевой специфики.
Про ключевые навыки (Руководителя проектов) …
Руководитель проекта — это состоявшаяся профессия, которая образовалась в 1960-х годах и эволюционировала из узкой технической дисциплины в обширный набор подходов и методов по решению самых разных комплексных задач.
Управление проектом — это, в первую очередь, про людей. И, как и в любой другой области деятельности, которая связана с коммуникациями между людьми, на первый план выходят умения и навыки эти коммуникации выстраивать и поддерживать.
В современной профориентации, на тренингах и в статьях по педагогике часто используется два термина, характеризующие навыки человека: профессиональные (hard skills) и личные (soft skills).
Профессиональным навыкам можно научить и их можно измерить. Для их обучения необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена. Личные качества зависят от характера человека, приобретаются с личным опытом, и с трудом поддаются количественному измерению. Кроме того, soft skills осваиваются медленнее, чем hard skills.
Универсального ответа на вопрос: какие навыки важнее, не существует. Все зависит от профессии и должности, в которой работает человек. Если рассматривать проектное управление, то для позиции Руководитель проекта важнее soft skills. Ведь ему постоянно приходится использовать свои социальные компетенции: умение говорить красиво и грамотно, выступать публично, мотивировать команду, умение слушать, умение расположить к себе заказчика, уверенность в себе и т.п.
Наша миссия – организация, поддержка и развитие компетенций профессионального сообщества в области управления в целом, и в проектном управлении, в частности.
Как Клуб, мы:
- Создаем и развиваем онлайн и оффлайн площадки, как места для общения, встреч и обсуждения вопросов по профессиональным тематикам.
- Проводим обучения и мастер-классы.
- Выступаем как носители экспертизы и практик в корпоративной среде.
- Участвуем как эксперты на отраслевых и профессиональных мероприятиях.
Наш слоган: «Доверяйте и работайте только с профессионалами».
У каждого профессионального клуба должны быть: Принципы, Развитие, Основы, Философия, Интеллект (ПРОФИ). У нашего Клуба это есть. А у вас?