- Международная Академия менеджмента
Scroll to top

[04.07.2016]

Компания «Автор чистоты» представлена  на рынке клининговых услуг более 6 лет и оказывает широкий спектр услуг по комплексной уборке предприятий, бюджетных учреждений, объектов розничной торговли. За столь короткий период времени сотрудники компании помыли более 100 тыс. квадратных метров поверхностей. И мы готовы признаться, что все накопленные нами знания и обширный опыт накоплен  сотрудниками благодаря постоянной практике и стремлению к совершенствованию профессиональных умений и навыков.

Они дают возможность нам справляться с самыми сложными задачами,  и мы готовы поделиться рядом своих наработок для успеха вашего предприятия.

Компания обслуживает в Омской области несколько предприятий, и, несмотря на различные отрасли (промышленность, сельское хозяйство и медицина) мы выстраиваем свою работу в едином ключе.

Самое главное правило — руководителю необходимо ответить на три  главных вопроса: что, кем, как часто следует делать на данном объекте. Т.е. Вы должны выстроить план действий для своих сотрудников на предприятии, которое Вы собираетесь обслуживать. Т.е. говоря языком Ваших подчиненных: положить шпалы, укрепить рельсы, проехаться по ним самим и показать Вашим сотрудникам, что это абсолютно возможно и совершенно реально, и только двигаясь таким путем  — Вы сможете  достигнуть результата!

Рассмотрим эту ситуацию на примере. Прежде всего, необходимо  объективно  оценить исходную ситуацию клининга на рассматриваемом объекте:

  1. Характер загрязнений;

На предприятиях различной отрасли ими могут стать: жир,  пыль, нефть, солевой камень. Для  каждого загрязнения необходимо подобрать соответствующие препараты, которые позволят устранить  загрязнения (и не приведут к обратному результату), снизить прилагаемые усилия сотрудника и уменьшат время уборки. Правильная уборка помещений  позволяет продлить срок эксплуатации помещения.

  • Оценить состояние поверхностей;

Неправильное использование препаратов может оказать негативное воздействие на поверхности.  Использование бытовой химии, содержащей большое количество дешевых ПАВ, приводит к замыванию полов. Нередко Вы можете встретить белесую полоску пола на казалось бы вымытом полу. Вам придется провести ряд восстанавливающих мероприятий для придания поверхности первозданного вида.  Но некоторые действия могут привести к необратимым последствиям. К примеру, применение кислотных препаратов приведет к нарушению защитного слоя мрамора. Он станет пористым, и любые загрязнения будут проникать в его структуру. Визуально же заказчик увидит, что он перестанет блестеть, изменится цвет, произойдет нарушение рисунка. Недобросовестные исполнители оправдаются использованием строительного материала ненадлежащего качества. А Вам придется работать с испорченной поверхностью.

  • Перемерить площадь, которая будет подвергаться уборке;

Нельзя уповать на документальные данные об убираемых площадях, предоставленные  представителем предприятия. И дело, не в том, что заказчик пытается Вас обмануть. Клиент не обладает профессиональными навыками клининга и зачастую не может определить объем работы. И Ваша задача замерить объект и объяснить клиенту объем выполняемой работы.

  • Посмотреть оборудование, которым работают сотрудники;

Это позволит Вам определить проблемы, накопившиеся за долгое время самостоятельной уборки предприятия. Ветошь и мешковина перестают собирать рассеянные по полу бактерии после первых 2—3 метров. Микрофибра позволяет обрабатывать от 20 до 30 м2 поверхности.

  • Проверить слабые места уборки.

В туалетах ими могут быть внешние поверхности писсуаров, нижняя поверхность раковин. В раздевалке это верхние части шкафчиков, в коридорах и кабинетах – батареи, облицовка дверей, плинтусовая зона. Чистота этих поверхностей даст Вам полную картину необходимого объема работы. При разговоре с заказчиком будет Вашим преимуществом. А при проверке Вашей работы позволит избежать стандартных ошибок, негодований клиента и снижения стоимости оказания услуг.

К сожалению, такая статистика не ведется на территории России. Поэтому нам придется обратить к зарубежным источникам. По данным The U.S. Centers for Disease Control and Prevention (CDC), около 2 млн пациентов в год заражаются инфекционными болезнями в больнице. Из них около 100 000 умирают. В большинстве случаев болезнь попадает в организм после прямого контакта с инфицированным, но 20% — результат плохой уборки больниц. А как мы знаем, больничные бактерии и инфекции более жизнестойкие к любым попыткам с ними справиться.

Следующий шаг в работе  — запросить существующую смету расходов на предприятии в бухгалтерии  или у ответственного сотрудника. Не следует забывать, что в расходы входят не только используемая химия, инвентарь, СИЗ, но и электроэнергия, кубометры вылитой воды, заработная плата  сотрудников, налоги.

Проанализировав состояние уборочных мерприятий на предприятии и нынешние затраты, Вы сможете разработать систему клининга, которая будет учитывать все эти мелочи и выявить для себя экономическую составляющую данного проекта.

Затронем  схему, которую мы  разработали  и внедрили:

  1.  Перед осмотром объекта мы просим клиента заполнить опросный лист, который позволит оценить затраты клиента и выяснить предварительную прибыльность проекта. Данное мероприятие экономит время и заранее позволяет рассчитать рентабельность проекта.
  2. Мы самостоятельно выезжаем на оценку объекта, производим замеры, аттестацию представленного персонала. Это позволяет получить точные данные по пунктам, затронутые нами ранее. Аттестация  выявляет сотрудников,  которых стоит оставить, т.к. они способны учиться, знают структуру  компании и помогут найти общий язык с руководителями среднего звена.
  3. Происходит распределение на участки убираемых площадей на объекте и создания технического задания для каждого объема работ.
  4. Закрепляется сотрудник за каждым участком и менеджер объектов, который проводит обучение персонала и еженедельную проверку по утвержденным чек листам.
  5. Оформляется рабочее место каждого сотрудника. Это позволяет определить сотруднику оптимальную зону комфорта.
  6. Проводится групповое обучение сотрудников по технике безопасности, и регулярные обучающие мастер-классы по выработке профессиональных навыков работы  инвентарем, профессиональной химией, протирочными материалами.
  7. Проводится индивидуальное обучение сотрудника на вверенном ему участке.
  8. Проводится ежемесячный срез знаний, который поддерживается оплатой труда по KPI.

Мы готовы признаться, что сталкиваемся с рядом трудностей даже спустя такой период времени:

  1. Используемое профессиональное оборудование неадаптировано к российским реалиям.

Некоторые защитные крепежи необходимо делать металлическими. К примеру, пластмассовые  защитные кольца для колес, ломаются через неделю эксплуатации даже на оборудовании передовых производственных компаний, в связи с постоянным механическим воздействием, и низкой квалификацией вновь прибывших сотрудников. Приходиться дорабатывать оборудование самостоятельно.

  • Помещения используются заказчиком без учета нового ГОСТа. К примеру, оно излишне заставлено мебелью или оборудованием, либо вовсе у предприятия-заказчика нет возможности выделить для хранения инвентаря и места отдыха сотрудников исполнителя даже небольшого помещения.

И использование профессиональных уборочных тележек невозможно в связи с отсутствием на объекте неровных поверхностей, что приводит к увеличению времени уборки. Приходиться использовать более затратные способы уборки: уборка подготовленными мопами.

  • Помещение эксплуатируется круглосуточно (станция тех обслуживания авто) или трафик посетителей выше обычного (продуктовый магазин).

Так как основным затратным ресурсом является человеческий труд, нам приходиться перераспределять усилия путем разделения убираемых площадей на участки где необходимо чаще производить уборку: входная зона в магазине или зона приемки на СТО, проходная на промышленном предприятии. Мы всегда ведем переговоры с собственниками с целью  установки дополнительного грязезащитного покрытия, которое позволит сохранить чистоту более длительный срок. К сожалению, в связи с экономией средств, не все готовы идти на встречу чистоте таким путем.

  •  И, пожалуй, самый неконтролируемый и непредсказуемый ресурс это персонал. Стоит отметить, что внешние факторы могут послужить отсутствию сотрудника на рабочем месте (болезнь, задержки транспорта и т.д.) Необходимо иметь список подменных сотрудников, чтобы Вы всегда смогли выполнить обязательства перед заказчиком. В связи с чем на любом клининговом предприятии необходимо постоянно проводить все необходимые мероприятия по организации постоянного потока «новобранцев».

Надеемся, что наши знания помогут Вам в развитии вашей компании и обеспечат гарантированный успех.

Источник: http://www.profuborka.ru/?page_id=3918