10 принципов эффективного тайм-менеджмента
Scroll to top

10 принципов эффективного тайм-менеджмента

Как правильно планировать свое время, чтобы все успеть? Читайте нашу статью о тайм-менеджменте.

Когда время вроде, как и есть, но ничего не успеваешь, на помощь приходит тайм-менеджмент. Тайм-менеджмент или управление своим временем, проще говоря — эффективное планирование дел.

Распланируйте день

Таким образом вы не забудете ничего важного и успеете сделать все дела. Главное, адекватно рассчитать количество времени на выполнение каждого дела.

Крупные дела дробите на части — так будет понятнее, с чего начать.

Делу — время, мессенджерам — час

Ничто так не отнимает время, как мессенджеры. Поэтому для рационального планирования дня выделите для мессенджеров специальное время, когда будете отвечать на сообщения.

В противном случае пару голосовых дорожек в whatsapp от друга заставят вас опоздать. Чтобы не было соблазнов — отключите уведомления.

Все сложное делайте с утра

С утра энергии больше, поэтому все самое сложное и неприятное из запланированного делайте после завтрака.

Иначе велика вероятность отложить на потом и ничего не сделать.

Ожидание с пользой

Пробки, очереди, долгая дорога в метро — используйте время максимально продуктивно.

Используйте это время с пользой — можно проверить почту, послушать подкаст или пообщаться с друзьями.

Ставьте долгосрочные цели

Невозможно сразу достичь крупной цели, поскольку путь к ней состоит из небольших шагов. Распланируйте эти шаги и включите их в планы на ближайшие дни.

Так достижение крупной цели уже не будет казаться таким сложным.

Восстанавливайте силы

Давайте телу и мозгу отдыхать. Запас энергии не бесконечен, поэтому не стоит заставлять себя работать на износ. Это залог продуктивности на каждый день.

Выделяйте на сон не менее 8 часов в день, а также не забудьте оставлять в своем расписании время для отдыха — чтение, встречи с друзьями, кино.

Научитесь говорить «нет»

Вы часто делаете чью-то работу, чтобы почувствовать себя нужным? Или просто не умеете отказывать?

Самое время научиться говорить «нет». Это первый принцип, если вы хотите научиться управлять своим временем.

Объективно оценивайте свое время

Все успеть — невозможно. Именно поэтому необходимо планирование.

Не пытайтесь впихнуть 5 встреч и 10 телефонных разговоров в один день — лучше выделить для этого несколько дней. Расставьте приоритеты и расположите дела в порядке важности и срочности.

Блокировка свободного времени

Посмотрите в календарь на список дел ближайшей недели. Есть немного свободного времени, хотя все дела распланированы? Заблокируйте его, чтобы не взваливать на себя лишнего.

Гарантируйте себе, что у вас будет немного свободного времени на расслабление.

 

Правило 4D

Все дела можно разделить на 4 категории:

Удалить (Delete) — это касается электронной почты. Если видите спам — не тратьте время, чтобы убедиться в этом. Удаляйте.

Делегировать (Delegate) — кто-то может выполнить задачу лучше и быстрее вас? Делегируйте ее и освободите время для других дел.

Отложить (Defer) — некоторые задачи можно отложить. Не старайтесь сделать все и сразу. Отложите задачу, но не забудьте внести для себя напоминание в календарь.

Сделать это (Do it) — некоторые вещи, напротив, отложить нельзя: звонки клиентов, заключение договора, доставку товаров. Главное, правильно расставьте приоритеты.

Источник: https://blog.wfolio.ru

#МеждународнаяАкадемияМенеджмента #МАМ #Управление #Менеджмент #Руководители #Business #Management