Нужно ли эксперту портфолио - Международная Академия менеджмента
Scroll to top

Нужно ли эксперту портфолио

Резюме – это важно. Работодатель должен знать основные этапы вашей трудовой биографии, иметь возможность оценить ваш опыт и понимать, какие задачи вам можно доверять.

И если базовая информация его устроит, он наверняка захочет подробностей. А как именно вы решали ту или иную задачу? Какой закладывали бюджет, сколько сотрудников привлекали, как распределяли обязанности. И самое главное – какой был результат.

Словом, на следующем этапе собеседования вам понадобится портфолио. Но что в нем указывать? Согласно последним требованиям в сфере HR, подобного рода документы должны быть максимально емкими и лаконичными. Но как можно быть лаконичным, «упаковывая» в несколько листов 20 лет управленческого опыта? И как не затеряться в контексте, пытаясь рассказать сразу обо всем.

Начнем с того, что предоставлять портфолио необходимости нет, если работа стандартна, структурна и не предполагает сильного отклонения от прописанных обязанностей. Но среди топ-менеджеров такое явление большая редкость. Поэтому в большинстве случаев его лучше при себе иметь.

Акцентируйте на лучшем
В портфолио важно обозначить тематику проектов, которые вы вели, их трудоемкость, масштаб и состав команды, которую подключали, а также рассказать о структуре, способах ведения коммуникации со всеми участниками и, конечно, показать результат.

Очевидно, что лучше всего отталкиваться от наиболее крупных и значимых событий в вашей профессиональной деятельности.
Важно ориентироваться на работодателя и его интересы, но все же, можно воздержаться от упоминания откровенно слабых проектов или тех, где вы не выполняли руководящих функций.

Показывайте те ситуации, в которых вы проявили себя особенно эффективным менеджером, способным решать, «выруливать» и приносить результат компании.

Регулярно обновляйте
Это очень хорошо, что в 98-м году вам удалось реализовать громкий успешный проект в масштабах всей страны. Но сегодня, к сожалению, это вряд ли актуально. Изменился рынок, изменились его основные игроки и рабочие инструменты. Покажите, что вы идете в ногу со временем. Разбираетесь во всех трендах в своей сфере, требованиях рынка и знаете, как перещеголять конкурента.

В то же время, старайтесь заполнять постепенно, по мере выполнения проектов. Сделать это по первому требованию работодателя за один раз достаточно сложно.

Оформляйте правильно
Креатив – это здорово. Но не везде уместно. То, что подойдет графическому дизайнеру, вряд ли сгодится руководителю отдела продаж. Но и в другие крайности впадать не стоит. Слишком длинное и скучное портфолио вряд ли принесет вам успех. У программистов, дизайнеров, копирайтеров, фотографов есть специальные ресурсы, например, Pinterest или Behance.

Для удобства экспертов и руководителей разного масштаба мы придумали специальный сервис – экспертную страницу.

Это удобная площадка для того, чтобы разместить всю необходимую информацию о себе и своей профессиональной деятельности. Фотографии, данные о проектах, отзывы, дипломы и награды – все структурировано и предоставлено в удобном для чтения формате. Переслать такое портфолио также не составит большого труда- достаточно лишь скопировать ссылку.

Вы можете оформить личную страницу эксперта, разместив на ней всю актуальную и важную информацию о вас на ресурсе сообщества Международной Академии менеджмента в разделе “ВСТУПИТЬ”. А также можете написать нам на почту: info@mam-unex.ru и телефонам +7(968) 107-81-81,  +7 (495) 642-35-34 Либо связаться с нами в профиле: https://www.facebook.com/mamunexru/

Надежда Полколзина