Нужно ли управленцу публиковаться в СМИ - Международная Академия менеджмента
Scroll to top

Нужно ли управленцу публиковаться в СМИ

Или лучше найти более эффективное применение собственному времени

Появление экспертной колонки в известном издании – процесс достаточно трудоемкий. Даже простой комментарий требует определенного времени: нужно его написать, согласовать, скорректировать. До этого необходимо завести знакомство с редактором, предложить ему темы для материала или искать людей, которые возьмут этот процесс на себя. А это уже и финансовые затраты.

Вступив на этот путь, нужно быть готовым к будущей известности. Вовсе не значит, что после одной публикации в отраслевой газете вы проснетесь знаменитым на весь мир. Но ваша манера изложения может понравиться другому журналисту, и он тоже предложит вам поучаствовать в создании своего материала. Чем интереснее вы рассказываете, тем чаще вас приглашают. И не всегда спрашивают о том, к чему вы лучше всего готовы, и не всегда на подготовку ответа есть много времени. Если, к примеру, речь идет о радио эфире.
Вот почему стоит все обдумать заранее.

Мы попытались изучить вопрос максимально подробно и обсудили его с нашими экспертами. Из очевидных минусов – только временные затраты и необходимость быть постоянно в режиме on-air. Плюсов больше.

Сегодня от уровня вашего профессионализма зависят и доход, и карьера, и необходимость регулярно  появляться в поисковой строке уже примета времени. Хотя бы 3-4 релевантные ссылки, которые прольют свет на ваш опыт и помогут сложить представление о вас.

С первой вам поможет экспертная страница «Международной Академии менеджмента». Достаточно будет ввести ваши имя и фамилию, как тут же всплывет вся нужная информация. Но следующей может появиться ссылка на сведения о вашем однофамильце. А он, предположим, из совершенно противоположной вашей отрасли, или вообще – асоциальная личность.  И это в лучшем случае. Третьей всплывет ваша старая страничка в Одноклассниках, а четвертой ссылка с упоминанием вас, в качестве официально зарегистрированного индивидуального предпринимателя. Ссылки на публикации в авторитетных СМИ очевидно были бы предпочтительнее.

Материалы, написанные вами в качестве эксперта, увеличивают уровень лояльность целевой аудитории и потенциальных клиентов или инвесторов. Это возможность заявить о себе и подтвердить свою компетенцию. Но здесь важно правильно выбрать площадку.

Серьезному предпринимателю вряд ли подойдет глянцевый журнал для девушек. А директору HR-агентства – отраслевая сельскохозяйственная газета. Нужно тщательно проработать все существующие варианты и собрать пул СМИ, которые подойдут для конкретного случая.

Более того, надо работать над выбором и сортировкой предоставляемой информации. Это не должны быть скучные новости или пережеванные много раз в предыдущих публикациях тезисы просто ради упоминания. Выходить на широкую публику стоит с эксклюзивной и ценной для определенных кругов информацией. Это очевидно, но не всегда управленцы и их pr специалисты придают этому значение.

По мнению эксперта, члена-корреспондента Союза экспертов в области управления «Международная Академиия менеджмента», научного руководителя программы МВА «Управление взаимодействием бизнеса и государства», доцента кафедры СПиЭП ФГУ МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидата экономических наук Наринэ Робертовны Аракелян — в случае с публикациями в СМИ важно не переборщить.
— Они безусловно необходимы профессионалу, который претендует на высокие позиции. Развивать личный бренд сейчас что-то вроде нормы делового этикета. Это нужно. Чем известнее твое имя, тем выше твоя цена на рынке и тем «тяжелее» вес в экспертных кругах. Профессионал комментирует, советует, создает информационные поводы, приводит цифры, подтвержденные собственными исследованиями. На его мнение опираются и, если все делать правильно, он станет действительно заметной фигурой в медийном поле. Но тут есть очень тонкая грань. В один момент можно «примелькаться», дать неверную информацию, оказаться недостаточно компетентным. Чем вы заметнее, тем сложнее будет исправить ситуацию.
На мой взгляд, сейчас у многих экспертов проблема с тем, что им сложно сделать выбор. Они соглашаются на все и пускаются в любые авантюры, лишь бы с упоминанием имени и фотографией.
Психологи рассуждают о законодательстве РФ, проблемах образования, ситуации в отечественном кинематографе и о последних трендах в fashion-индустрии. Стирается статус эксперта, на слуху остается одно имя, которое вроде как известно, но подробности в тумане.

Эффективность продвижения через СМИ очевидна и решиться на это эксперту определенно стоит. Сегодня рынок медиа предлагает много возможностей для реализации этой задачи. Главное определиться с тематикой и не отклоняться в сторону. Стараться быть максимально компетентным именно в своей сфере и постоянно развиваться.

Более подробно о всех возможностях и преференциях для членов сообщества читайте на ресурсе Международной Академии менеджмента в разделе “ВСТУПИТЬ” и Преференции для членов. Все подробности вы также можете узнать, написав нам на почту: info@mam-unex.ru и телефонам +7(968) 107-81-81,  +7 (495) 642-35-34 Либо связаться с нами в профиле: https://www.facebook.com/mamunexru/