Scroll to top

Личный бренд – хайп или необходимость?

В последнее время значение этого термина сильно переоценено. Коучи всех мастей призывают «прокачать» личный бренд и решить за короткие сроки проблему практически любого характера.
Но действительно ли все так универсально и просто, а главное – необходимо?

С одной стороны, это действительно работающий, эффективный инструмент. Чем больше знают о вас и вашем бизнесе, тем больше интереса и доверия, если вы выступаете, как эксперт. К вашему мнению прислушиваются, на него ссылаются, обсуждают и количество клиентов растет. Вне зависимости от того, в каком ключе  обсуждают. Как показывает практика, даже очень неоднозначные кейсы, вызывающие бурю общественного негодования, поднимают рейтинги той или иной персоны или продажи компании.

Как это работает?

Сначала запускается какая-то «взрывная» история. Кто-то об этом узнает и публикует на личной странице или в тематическом сообществе. Затем идет серия перепостов. Находятся те, кто за и те, кто жестко против и приступают к спорам. Если спорят очень долго, подключаются СМИ и полемика идет уже на федеральном уровне.
Для одних подобная «популярность» подобна смерти. А для других, у которых нервы покрепче, просто часть рабочего процесса.

Но проблема в том, что стать узнаваемым экспертом стремятся очень многие. Даже те, кто и вовсе таковым не является, но денег на тренинг накопил. Хороший мастер по построению личного бренда любого снабдит стартовым набором инструментов для раскрутки. Практически у каждого получится найти свою аудиторию и сделать ее лояльной или хотя бы заинтересованной. Поэтому сегодня практически не осталось «не экспертов». А если чьи-то имя-фамилия не дают результатов в поисковике, значит и говорить не о чем, можно не начинать.

Конечно, не стоит принимать поспешных решений. Просто несколько лет назад стало очевидно, что узнаваемость — это существенный плюс к стоимости продукта или услуг. То есть, известно-то это было давным-давно.

Еще Пушкин понял, что подогревая интерес к своей персоне, стихи можно продавать. Но до недавнего времени многие не рисковали, не чувствуя уверенности, да и не знали как. Фантазии не хватало.

Но когда стала развиваться сфера коучинга, появилось огромное количество семинаров и тренингов, предлагающих за короткое время и небольшие деньги гарантированный результат, лед тронулся. А сегодня и не осталось его почти совсем. Даже деревенские бабушки продвигают свои продукты через социальные сети и имеют огромное количество подписчиков.
А разобраться, кто действительно эксперт, а кто просто хайпанул и «выехал» — довольно трудно. В любом случае, на разбирательства потребуется время, а это самый дорогой ресурс.

Владимир Евгеньевич Усанов — первый вице-президент, директор Союза экспертов в области управления «Международная Академия менеджмента», член Экспертного совета (жюри), член Наблюдательного совета конкурса управленцев «Менеджер года», академик Российской академии образования, доктор юридических наук, профессор:

«Для того, чтобы хоть частично решить эту проблему и помочь сориентироваться, мы создали профили наших уважаемых членов, персональную страницу, которая является своеобразным фильтром. Принимая в свои ряды новых экспертов, мы ставим на кон свою репутацию, репутацию «Международной Академии менеджмента». Поэтому вступление — не мимолетный процесс. В руководстве «Академии» опытные профессора и управленцы с большим стажем. Решение о вступлении обсуждается и принимается коллегиально, поэтому  случайных людей нет. Только управленцы с реальным опытом и регалиями и действительно настоящие эксперты».

Более подробно о всех возможностях и преференциях для членов сообщества читайте на ресурсе Международной Академии менеджмента в разделе “ВСТУПИТЬ” и Преференции для членов. Все подробности вы также можете узнать, написав нам на почту: info@mam-unex.ru и телефонам +7(968) 107-81-81,  +7 (495) 642-35-34 Либо связаться с нами в профиле: https://www.facebook.com/mamunexru/

Надежда Подколзина