
Менторы, коучи или бизнес-тренеры,- сегодня их называют по-разному. Растет не только количество терминов, но и число людей, нуждающихся в подобного рода услугах. Как разобраться в изобилии предложений, понять, что именно вам надо и надо ли вообще.
Советчики были всегда: в Древнем Риме, в средневековой Европе, в Советском Союзе и постиндустриальной Японии. Большинство людей, даже очень умных и успешных, время от времени нуждается в сторонних рекомендациях.
Но что именно считать менторством, а что — просто полученным вовремя полезным советом?
Ведь кто-то может быть до конца дней благодарен случайному человеку, порекомендовавшему, к примеру, поступать на юридический факультет. Или считать своим ментором известного писателя, чей сюжет или даже лаконичная цитата, оказались однажды очень к месту.
Есть и другая крайность: искать в качестве наставника человека, который не только даст совет, но и разработает план, стратегию и закроет все вопросы, в том числе — финансовые.
Как показывает практика, одной моральной поддержки недостаточно. Но и перекладывать ответственность на чужие плечи тоже неверный ход.
Грамотный наставник – тот, кто помогает и направляет, а не принимает решения и который, при этом, достаточно компетентен.
Но найти именно такого сложнее, чем цветущий папоротник в ночь на Ивана Купала.
Вариантов на рынке великое множество. Свои услуги предлагают специалисты с совершенно разными уровнем и опытом. Предлагают настойчиво, подкрепляя офферы ссылками на свои раскрученные акаунты в социальных сетях или на статьи, где выступают в роли эксперта.
Но бывает и так, что у популярного бизнес-тренера и бизнеса-то никакого в жизни не было. Только удачный опыт в качестве мотивационного оратора и большое количество подписчиков в Инстаграм.
Безусловно, умение воодушевить — крайне важно. И фразы из серии «хватит сидеть, бери и делай!», произнесенные хорошо поставленным голосом со сцены, тоже имеют определенный вес. Но этого недостаточно. Наставник должен хорошо разбираться в том, о чем говорит, быть практиком. Нужна конкретика, правильные вопросы, действующие схемы и рабочие кейсы, из которых можно почерпнуть что-то действительно полезное.
Хороший специалист стремится не только заработать сам, но и помочь в этом своему клиенту. Кстати, некоторые вместо определенной суммы предлагают ментору небольшую долю в бизнесе.
Поддержка профессионала нужна. Просто надо убедиться, что вы имеете дело с настоящим экспертом.
Для этого достаточно как следует изучить биографию потенциального наставника. Выяснить, каков его опыт, в какой сфере, есть ли отзывы и ссылки на реализованные проекты. Быть может, у вас найдутся общие знакомые, которые поделятся своим мнением по поводу состоявшегося сотрудничества.
Удобнее всего (как для наставника, так и для клиента), если вся информация будет структурирована и представлена на одном ресурсе. В качестве альтернативы старым добрым резюме, в которых большое количество (даже очень нужной!) информации читается плохо, мы предлагаем экспертную страницу.
Эксперт и член-корреспондент «Международной Академии менеджмента» — Мираслава Семенова, независимый инвестиционный управляющий:
«Это очень удобный для работы ресурс. Я разместила все, что сочла необходимым сообщить потенциальным клиентам на одной странице и теперь по любому запросу мне достаточно только отправить ссылку. Не презентацию, которая может не открыться или не загрузиться. Не резюме, которое –будем честными — не каждый дочитает до конца. Только ссылку, но в ней все наиболее полные и важные сведения. Кстати, она выскакивает первой в поисковике, когда кто-то забивает в строку мои имя-фамилию».
Более подробно о всех возможностях и преференциях для членов сообщества читайте на ресурсе Международной Академии менеджмента в разделе “ВСТУПИТЬ” и «Преференции для членов». Все подробности вы также можете узнать, написав нам на почту: info@mam-unex.ru и телефонам +7(968) 107-81-81, +7 (495) 642-35-34 Либо связаться с нами в профиле: https://www.facebook.com/mamunexru/
Надежда Подколзина